(Реггей-альманах “SE LA” № 14 август 2000)
Когда
этот номер был уже почти сверстан, мы получили письмо от Екатерины Борисовой, в
котором она авторитетно высказала свое отношение к
«Печальному Танцу» Sunjah.
Сталкивать различные мнения, в том числе и абсолютно противоположные, - одна из
традиций нашего альманаха. Ведь в спорах, как бы это ни банально звучало,
рождается истина! Однако возникает вопрос: не пора ли Сане самому выступить со
страниц альманаха «SE LA», чтобы расставить, так сказать, все точки над «Ай»?
Впрочем, право любого творческого человека - не замечать реплик со стороны
критиков. Мы продолжаем верить в тебя, Саня, и надеемся на новые встречи с
твоими песнями в ритме реггей.
Очень
противоречивые впечатления от альбома. С одной стороны - те же приметы стиля,
уже почти «фирменного», нарочитый примитивизм, подкрепленный явно возросшим
техническим мастерством; монотонные, кружащие, вовлекающие в действо мантры («Карибы», «Конго»),
страшно красивые «Сентябрь» и «Лето Придет» -
печальные танцы повзрослевшего юноши, тайная безнадежность, туманная грусть …
Но на другой чаше весов - как-то неожиданно
появившиеся восхваления Христа... В тематике этой нет ничего недостойного,
отнюдь, тем белее, что в искренности автора сомнений никаких. Но уж слишком они
похожи на проповеди уличных заморских сектантов-коммивояжеров, настолько
похоже, что неловко слушать. Хороший парень Sunjah ,
но что-то слишком резко кидает его oт Джа к
Христу... Искания свойственны юности, но слушателей можно было бы пожалеть и не
пугать такими перепадами.
Екатерина Борисова, Санкт-Петербург.