(“Новая Молодежная Газета” сентябрь 1999)
Послушал я
альбом Сани Панка «Табак» и захотелось мне выйти на улицу, на свежий воздух,
дойти до близлежащего магазина и купить бутылочку пива, а затем вернуться и
послушать НАИВ или EXPLOITED. Ты уж, Саня, не обижайся, но панк-рок на твоем
альбоме даже рядом не валялся. Панк, по-моему, это
прежде всего бешеный драйв, напор, пир во время чумы, бьющие через край эмоции,
от которых можно захлебнуться, а у тебя все как-то вяло и вымученно.
От прослушивания первой композиции
«Армагеддон» создается тягостное впечатление: и от шума, именуемого музыкой, и,
собственно, от самого текста. Посадили в психушку на
пожизненное заключе-
ние, ну,
скажем, товарища Генри Роллинза, он там спился, полностью деградировал,
потерял, так сказать, человеческий облик. И вот, чтобы совсем не сдохнуть от
скуки, Роллинз создает свою панк-группу из таких же бедолаг, как и он сам, и рождается плод больного музыкального
воображения—композиция «Армагеддон» (не путать с голливудским боевиком с
участием Брюса Уиллиса). Русскоязычные тексты на альбоме обращены куда-то
глубоко внутрь личности автора, вследствие чего мы слышим либо песни-настроения
(«Это не Пропаганда», «Мне Снится Весна»), либо
песни-лозунги («Солнце Покинуло Нас», «Сплошная Несправедливость». «Панк-Рок Тов. Пяка» следова-
ло назвать —
«Кухонный Рэп Тов. Пяка». Единственные песни,
выделяющиеся из общего серого фона, — «Дождь» и «О Янке», сыгранные на двух
простеньких аккордах.
• Ну и, как
говорит товарищ Саня «Панк»: «Панк-рок, как это ни прискорбно, все-таки dead».
Тут, как говорится, дело «Табак». С таким настроением, Саня, пиши лучше песни о
растаманах, они у тебя получаются гораздо лучше.
Майк Хватов.